ГрадUA (grad_ua) wrote,
ГрадUA
grad_ua

Category:

Одесса – морская житница

20 марта 1914 года газета «Одесские Новости» писала о высоких темпах работ по сооружению Хлебной гавани.


Сооружение Хлебной гавани неразрывно связано с именем инженера Юлия Александровича Бахметева (1862 – 1936). В должности начальника работ возглавил строительство Керченского, Феодосийского, Ялтинского, Генического, Темрюкского, Сухумского и других портов. Изучал опыт работ в Германии, Франции и Швеции, был делегатом Международного конгресса по судоходству и портам в Филадельфии.


Отремонтированный мол


С 1913 по 1922 Бахметев служил начальником Управления работ по Одесскому порту. По его грандиозному проекту началось строительство Хлебной гавани между Нефтяной и Заводской гаванями. Благодаря ему до начала Первой мировой войны удалось выполнить огромный объем работ по созданию причальных линий, дноуглублению, более чем наполовину сооружен волнолом.


20 марта 1914 года газета «Одесские Новости» писало: «Работы по устройству хлебной гавани в настоящее время производятся особенно усиленным темпом. Пересыпский берег у места постройки гавани совершенно преобразился. Там, где еще прошлой осенью находились городские купальни, ныне выросла новообразованная (засыпкой морского пространства) большая земельная площадь высотой около 7 футов, там возводятся склады и иные постройки.



Разрушенный в январе штормом защитный мол уже почти целиком восстановлен. В защищенной этим молом рабочей гавани производится углубление морского бассейна до 24 футов. Устройство волнолома для защиты хлебной гавани от шторма и волн предположительно начать еще в текущем году».


Юлий Александрович Бахметев после революции и Гражданской войны работал и жил в порту. Бахметев оставался на должности при многократной смене власти в Одессе, ему удалось сохранить основное имущество порта.


Погрузка зерна


По его замыслу Хлебная гавань приобрела фактически современный вид и получила передовое техническое оснащение.


С 1922 работал главным инженером, инспектором по Черному и Азовскому морям Центрального управления морского транспорта НКПС. В 1925 ему поручена разработка проекта развития Одесского порта до 1950 года. С задачей опытнейший инженер справился блестяще.


Судно под погрузкой зерна


Одновременно Бахметев был профессором Одесского политехнического института, возглавлял кафедру геодезии на Инженерно-строительном факультете. В 1924 получил тяжелую производственную травму, потерял трудоспособность на 30%, состояние здоровья серьезно ухудшилось. В 1929 вынужденно оставил преподавание. По ходатайству Института Одесский порт выделил профессору квартиру в доме №1 на бульваре Фельдмана (Приморский бульвар).


Мемориальная доска


Умер Юлий Александрович Бахметев 22 февраля 1936 года и похоронен на Втором христианском кладбище. Уже в наше время могила найдена. По решению администрации и профкома порта установлено надгробие с надписью: «Первостроитель Одесской Хлебной гавани, профессору ОПИ, членкор АН СССР Бахметев Юлий Александрович». На входе в Хлебную гавань установлена мемориальная доска



Подробности на сайте Телерадиокомпании «ГРАД»
Tags: Одесса, новости Одессы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments