ГрадUA (grad_ua) wrote,
ГрадUA
grad_ua

Categories:

Теплоход-долгожитель «писательской» серии

26 апреля 1966 года состав ЧМП пополнил лайнер «Тарас Шевченко».


Серия пассажирских лайнеров строилась по заказу Министерства морского флота СССР на верфях Германской Демократической Республики. Она состояла из пяти однотипных судов. Головным стал «Иван Франко» (1964), вторым — «Александр Пушкин» (1965), третьим — «Тарас Шевченко» (1966), за ним «Шота Руставели» (1968), завершил серию «Михаил Лермонтов» (1971). «Франко», «Шевченко» и «Руставели» предназначались для ЧМП, а «Пушкин» и «Лермонтов» для Балтийского пароходства.

Длина судна – 176 метров при высоте 39 метров, скорость – 18 узлов, 11 палуб, 738 пассажирских мест и 257 членов экипажа. Судно могло перевозить до 300 автомобилей или бронетехнику.

С 1972 года все пять судов серии начали переоборудовать в соответствии с требованиями фирм фрахтователей. Установили стабилизаторы качки, расширили общественные пассажирские помещения, дооборудовали пассажирские каюты душевыми и туалетными комнатами.

Теплоход «Тарас Шевченко» – третье судно серии – оказался долгожителем среди «братьев-писателей». Его первым капитаном стал Сергей Леванович Дондуа, работавший ранее на пассажирских судах «Белоостров» и «Литва». Сергею Дондуа всегда были присущи высокое организаторское и судоводительское мастерство, инициатива в работе и скромность. Главным механиком судна назначили В. Овчинникова, ставшего в дальнейшем главного инженера ЧМП, а затем начальника Главного управления Регистра СССР.

«Тарас Шевченко» совершал длительные рейсы во всех морях и океанах. После перевода С. Дондуа, капитаном лайнера назначили Г. Маричереда. После развала ЧМП у судна появились долги за бункер топлива, воды, масла, за снабжение продуктами питания, за обслуживание в портах захода.

В 1998 года в разгар кампании по аресту судов Черноморского морского пароходства за долги лайнер был отправлен в средиземноморский круиз, во время которого дважды задерживался, но вернулся в Одессу. В 2001 году судно было приобретено Черноморским производственным объединением «Антарктика» и отремонтировано, но его выход за пределами Черного моря был рискованным из-за возможности ареста.

После смены нескольких судовладельцев и переименований с 1989 по 2004 годы, в 2005 году судно под очередным названием «Tara» было продано и разделано на металлолом, как говорится, на иголки, в Бангладеш.

Подробности на сайте Телерадиокомпании «ГРАД»
Tags: ЖЗЛ, день в истории, история Одессы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments