ГрадUA (grad_ua) wrote,
ГрадUA
grad_ua

Category:

Первый трамвай на широкой колее

30 мая 1934 года вступила в эксплуатацию ширококолейная трамвайная 29-ая линия.




Газета «Черноморская коммуна» написала:

30 мая вступила в эксплуатацию ширококолейная трамвайная 29-ая линия. На Люстдорф вагоны отходят от кольца напротив Привозной площади. На линии курсируют 7 моторных вагонов с прицепами.
Трамвай

Перед этим, разумеется, прошла работа по «перешивке» путей на широкую колею (1524 мм) – к Люстдорфу и на Ближних Мельницах, а также проложены рельсы широкой колеи в Ульяновку (13 маршрут). Общая длина новой трассы – 31 километр.

Трамваи в депо

Нужно сказать, что Люстдорф и ранее становился пионером трамвайного прогресса. Там пошел первый электрический трамвай, как тогда называли, от Ольгино до 16-й станции Большого Фонтана.

Люстдорф электрический трамвай

Если использовать нынешние названия, то трамвай шел по проспекту Свободы, улице Карла Либкнехта, мимо Нового кладбища. Позднее трамваи следовали до Александровского участка. Этот пункт зрительновсем прекрасно известен – в него упирается улица Ришельевская (возле Привоза).

29-й на маршруте

С 1934 года трамвай из Люстдорфа до Дачи Крамаренко (7-я станция) проходил по новому маршруту – по полям и проселкам. В связи с этим Большефонтанская дорога получила название Люстдорфской, потому что трамвай теперь не следовал через Большой Фонтан. Далее магистраль прошла через санаторий «Белый Цветок» и Красный Хутор

7-ая станция Люстдорфской дороги

Кстати, тогда остановки стали называть «станции», как и по Фонтанской дороге.

7 моторных вагонов с прицепами – из партии машин Мытищинского машиностроительного завода.

Подробности на сайте Телерадиокомпании «ГРАД»
Tags: ЖЗЛ, день в истории, история Одессы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments