ГрадUA (grad_ua) wrote,
ГрадUA
grad_ua

Category:

Ворота города: торжественное открытие Одесского железнодорожного вокзала

12 июля 1952 года открыт новый железнодорожный вокзал Одессы.
15



12 июля 1952 года открыт новый железнодорожный вокзал Одессы. Ввведение в строй нового вокзала было событием знаменательным. Городские газеты, разумеется, всесторонне его осветили.

В торжественной обстановке состоялось открытие нового Одесского вокзала. К шести часам вечера на привокзальной площади собрались тысячи трудящихся, строители, школьники и пионеры с букетами живых цветов. Между колоннами перед главным входом в здание вокзала протянута красная лента. На ней слова: «Добро пожаловать!».
Торжественный митинг открывает председатель исполкома Одесского городского Совета депутатов трудящихся тов. Степаненко. Затем выступили председатель государственной комиссии генерал-директор движения III ранга тов. Якушин, секретарь обкома тов. Марков.

Предоставили слово архитектору — автору проекта нового вокзала т. Чуприну Л.М.».

История одесского вокзала начинается в 1863 году. Проект выполнил архитектор из Петербурга Виктор Шретер. Строительством руководил знаменитый зодчий Александр Бернардацци. Интересно, что здание вокзала завершило перспективу Итальянской (Пушкинской) улицы. Однако в то же время вокзал Одессы является своеобразным тупиком, конечной точкой железной дороги. Такое расположение, пожалуй, не является правилом для железнодорожных узлов.

Оккупанты, немцы и румыны, во время Великой Отечественной войны в 1944 году взорвали вокзал.

В 1950 году приняли решение о строительстве на месте разрушенного здания нового вокзала по проекту архитектора Леонида Максимовича Чуприна. Он работал в Киеве и является автором проектов многих вокзалов, в частности, в Софии и Челябинске. Уральский вокзал, к слову, считали лучшим в Советском Союзе. Понятно, что эта точка зрения не разделялась жителями, как минимум, одного города.

В строительстве одесского вокзала активно участвовали жители города, специалисты московского метрополитена, инженеры и рабочие Закавказья, Урала, Карелии.

В частности, бригады треста «Стальмонтаж», заводов Январского восстания, КИНАПа, проводились воскресники.

Специалисты Одесского строительного института разработали методы скоростного строительства. Как следствие, работы провели в рекордные сроки – с ноября 1950 по июль 1952 года.

Железнодорожный вокзал стал украшением города. Теперь гости сохраняли воспоминания о новом замечательном архитектурном сооружении Одессы.






Подробности на сайте Телерадиокомпании «ГРАД»
Tags: ЖЗЛ, день в истории, история Одессы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments