ГрадUA (grad_ua) wrote,
ГрадUA
grad_ua

Category:

Богиня танца в Одессе

Знаменитая балерина Марина Семенова с успехом выступала на спене одесского театра.




Великая русская балерина прожила более ста лет – и не дала журналистам ни одного интервью. А ведь ее называли «Тальони двадцатого века», «богиня танца»…

Пресса писала 4 августа 1945 года, что выступление Марины Семеновой, знакомой Одессе еще в довоенные годы, всегда расценивается как праздник искусств. Журналисты отметили:

Эта изумительная танцовщица чудесным образом сочетает глубокую музыкальность с врожденной грацией. Каждый ее танец драматически насыщен и завершен.
Впервые Марина Семенова танцевала в Одессе в тридцатые годы. К тому времени ее искусству рукоплескали Ленинград, Москва, Париж.

В танцевальный кружок девочку отвела подруга матери, Екатерина Карина, и по ее же совету юная Марина поступает и оканчивает Ленинградское хореографическое училище.

Марина была лучшей ученицей великой Агриппины Вагановой. И достигла поразительных успехов. Она начала выступления, минуя кордебалет, который считался обязательным для всех начинающих танцовщиц. Уровень танцевальной техники юной балерины был настолько высок, что руководство Кировского театра решило нарушить установленные правила.

В ее жизни сочетались оглушительная слава и личные драмы, официальные награды и строгий контроль из-за репрессированного второго мужа. На педагогическом поприще Марина Семенова также снискала заслуженные почести. Ее ученицы – Наталья Бессмертнова, Майя Плисецкая, Нина Тимофеева, Надежда Павлова, Людмила Семеняка, Наталия Касаткина. «Семеновский полк» – так называли себя ученицы прославленной балерины.

Выдающийся балетмейстер Федор Лопухов писал:

Семеновой было доступно абсолютно все народные танцы, характерные, эксцентрические, классические, притом величайшей виртуозности. Она с равным успехом исполняла партерные и воздушные па, вращательные и полетные. Русская широта и удаль жили в ее походке и повадке, в ее жестах и па. Такого склада балерины я больше не видел.
По воспоминаниям одесских зрителей, обычно Марина Семенова в нашем городе выступала в «Лебедином озере» и «Спящей красавице» Чайковского. Впрочем, в мае 1941 года Марина Тимофеевна танцевала в «Эсмеральде» Цезаря Пуни. Очевидцы говорили: в финале на сцену хлынули алые пионы от зрителей и от коллег-танцоров.

После войны Марина Семенова приезжала в Одессу каждый год, иногда по несколько раз в один сезон. Часто администрация шла «навстречу пожеланиям трудящихся» – гастроли продлевали.






Подробности на сайте Телерадиокомпании «ГРАД»
Tags: ЖЗЛ, день в истории, история Одессы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments