
Специалисты экологической инспекции уверяют – ситуация с загрязнением воды не критична, однако тем, кто занимается моржеванием, рекомендуют пока отказаться от купания в море.
Галина Карпенко, начальник отдела инструментально – лабораторного контроля Государственной экологии Крымско-Черноморского округа:
Превышения были в пятницу в 157 раз, в субботу в 36 раз. В воскресенья в пробах – было в 20 раз. Естественно – это очень высокое содержание нефтепродуктов. На сегодняшний день уже нет превышений предельно-допустимых концентрации нефтепродуктов в воде. Это не означает, что нет нефтепродуктов на судне.Основной экологический удар придется на представителей флоры и фауны акватории Одесского побережья с приходом весны, считают эксперты-биологи.
Сергей Дятлов, заведующий отделением качество водной среды Института морской биологии Черного моря:
Опасность в том, что накопленные в ряде организмов нефтепродукты, в более тёплое время будут опять переходить в водную среду и загрязнять её, как вторичное загрязнение. Если эти мидии накопят достаточное количество нефтепродуктов и погибнут, то после их разложения - нефть опять вернётся в море.После кораблекрушения вдоль берега для фильтрации песка были установлены специальные сорбирующие боны, которые должны собирать остатки нефтепродуктов. Вокруг танкера их установить – не успели, из-за непогоды.
Денис Карпов, и. о. начальника филиала АМПУ г. Одессы:
Учитывая, то что там отмель, очень тяжело подойти плав-технике и плав-средствам. Поэтому привлекаем всевозможные силы. Без водолазного обследования, к сожалению, мы не можем определить, что на самом деле с этим судном происходит, какие последствия в результате навала на каменную гряду и волнолом. И по результатам уже обследования, будет какое-то понимание, в части того, как быть дальше вообще с этим судном.По словам специалистов, буксировка танкера и локализация экологического загрязнения – ответственность судовладельца. Сейчас вопрос связи с британским хозяином танкера, который ходил под флагом Молдовы, остается открытым. А пока специалисты решают судьбу «Delfi», он стал объектом настоящего паломничества. Одесситы приходят сделать селфи и проводят профессиональные фотосессии.
Валерия, одесситка:
Доброго дня дівчата. Прийшли сфотографуватися Ну тому, що не кожен день таке трапляється. Ну це дуже, яка сказати, сумна подія, але дуже видовищна на мою думку.Сергей и Наталия, одессити:
Це може зашкодити екології Одещини, дуже близько до берега? Ві чувствуете запах? – Ну да, здесь есть запах, даже вот топлива. Я думаю летом , как это будет пахнуть , как рыбки нам потом спасибо скажут за такое дело.После кораблекрушения «Delfi» правоохранители начали уголовное производство по факту нарушения правил безопасности эксплуатации водного транспорта. В таком случае, именно суд будет решать судьбу танкера.
Денис Карпов, и. о. начальника филиала АМПУ г. Одессы:
Соответственно здесь следственные органы, после проведения мероприятий, выдадут письмо или предписание, в котором пропишут, что «переместить туда-то». Но должны определить они, куда. Потому, что это «ответственное хранение вещ-дока».Сейчас у судна круглосуточно дежурят представители морской охраны и пограничники.
Подробности на сайте Телерадиокомпании «ГРАД»