ГрадUA (grad_ua) wrote,
ГрадUA
grad_ua

Categories:

Крушение «Адмирала Нахимова» предтеча крушения ЧМП?

Вспоминая эту трагедию, подумалось, вот, о чем. Наверное, ночное столкновение «Адмирала Нахимова» и «Петра Васёва» было все-таки неслучайным. Даже в такой отлаженной системе, как Черноморское морское пароходство, присутствовал сбой.




Это потом будут уточняться детали. Эксперты возьмутся изучать решение каждого из капитанов. Правительственная комиссия во главе с Гельдаром Алиевым раздавать без суда и следствия смертные приговоры. А 31 августа 1986 года с опозданием, в 22 часа 10 минут, - ждали, когда на лайнер «Адмирал Нахимов» поднимется начальник управления КГБ по Одесской области генерал-майором Анатолий Крикунов с женой и детьми.


О столкновении в Цемесской бухте балкера «Пётр Васёв» вёзшего без 29 тысяч тонн зерна и пассажирского парохода, имевшего на борту 1240 человек, написано много. А утром, 1 сентября 1986 года, расписываясь в приемной «Вечерки» в «кондуите», заведенном Борисом Федоровичем Деревянко, меня к телефону подозвала наш редакционный секретарь Люся: «Поговори с корреспондентом Би-би-си…». Услышал голос: «Вы не можете рассказать подробности крушения «Адмирала Нахимова»?». О столкновении знал, ночью позвонили знакомые из ЧМП. Но отправил к своему коллеге, увы, уже покойному Жоре Грудеву. Сказал по внутреннему: «С тобой Би-би-си жаждет пообщаться…». «Пусть повисят на телефоне, меня терзает «Голос Америки».


Потом Жора уехал в командировку в Новороссийск. Был там с полмесяца. Приехал с серым лицом. Чуть позже рассказал, что трупы вначале собирали на отдельном причале, - а потом переносили в портовый холодильник и вагоны-рефрижераторы. Туда могли попасть только члены правительственной комиссии и родственники погибших. Грудев сумел туда пробиться. Цена? Долгие бессонные ночи от увиденного там.


Страна приближалась к распаду. Через пять лет он, - этот распад, - и случился. Но тогда еще продолжала действовать система. Вот, факты первых дней после трагедии. В первый же день в гостиницах города были установлены 80 дополнительных телефонов, развёрнуты пункты по приёму телеграмм. Железнодорожники в условиях и без того повышенного пассажиропотока смогли за полдня подготовить составы для доставки «нахимовцев» домой: 5 вагонов на Одессу, 2 на Киев и Днепропетровск, 2 на Прибалтику, под одному вагону на Харьков, Ленинград, Львов, Донецк, Саратов. Первого сентября 1986 года домой уехал 301 человек.


Отдельный разговор о водолазах, начавших почти сразу опускаться на дно и пытаться войти в затонувший пароход. Десятого сентября, работая в помещениях затонувшего судна, погиб военный водолаз Юрий Полищук. Девятнадцатого сентября попал в завал и не смог выбраться Сергей Шардаков. После этого поисковые работы на затонувшем пароходе «Адмирал Нахимов» решением Правительственной комиссии были прекращены. К этому моменту было обследовано 253 помещения, что составило 52 процента от подлежащих осмотру.


Вспоминая эту трагедию, происшедшую тридцати четыре года назад, подумал, вот, о чем. Наверное, ночное столкновение «Адмирала Нахимова» и «Петра Васёва» было все-таки неслучайным. Даже в такой отлаженной системе, как Черноморское морское пароходство, присутствовал сбой. Там, где он теоретически возможен, если природа сильней человека, но точно не мог бы произойти в полный штиль неподалеку от берега.



Подробности на сайте Телерадиокомпании «ГРАД»
Tags: Игорь Розов, Одесса, аналитика, в центре внимания, новости Одессы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments