ГрадUA (grad_ua) wrote,
ГрадUA
grad_ua

Category:

Будет ли рост потребительского рынка в Украине

У Одессы были отличные истоки для развития «легпрома». Местные «артельщики» еще в пятидесятых-шестидесятых годах прошлого века «пошивали» обувь, которая по качеству и дизайну ничуть не уступала лучшим европейским образцам.




Ну, на бумаге у нас все отлично. Средняя зарплата достигла отметки в полтысячи долларов! Переплюнули этот показатель, которым так гордились «регионалы» во времена Януковича. Об этом рекорде поговорю в другой программе. Требуется отдельный анализ. А сейчас – о другом.


Часто хожу по нашим рынкам и по центру Одессу. Масса магазинов и магазинчиков, торгующих товарами легкой промышленности. Белье мужское и женское. Обувь – от взрослой до детской. Верхняя одежда: куртки, пальто, плащи. Ну, естественно, костюмы, рубашки, женские кофточки, головные уборы.


Подавляющее большинство этих товаров – турецкого, китайского или вьетнамского производства. Есть даже магазины, где в виде рекламы в витрине лозунг: «Турецкие товары!». Да, да! С восклицательным знаком, будто речь идет о трусах, пошитых мировым модельным домом. Как на старой римской улочке в самом центре итальянской столицы, где рядом, впритык, расположились магазины ведущих мировых модельных центров.


А теперь уйду в историю. Лет сорок назад тогдашняя популярная городская газета «Вечерняя Одесса» поместила цикл статей о состоянии местной легкой промышленности. Речь там шла о том, почему обувщики ереванского «Массиса» и львовские «сапожники» сумели прорваться на внешний рынок своим товаром, а мы, – одесситы, – нет. Сейчас, роясь в архивах, вдруг отметил: а вопрос тогда ставил шире, нежели разговор о «местечковой» гордости. Тогда, сорок лет назад, экономисты стали отмечать бурный рост китайской экономики. А начинался он с оживления внутреннего потребительского рынка, который напрямую зависел от развития легкой промышленности. Причем, пахали в этом направлении все! И государство, строя новые предприятия. И кооперативы, со своими небольшими цехами.


У Одессы были отличные истоки для развития «легпрома». Местные «артельщики» еще в пятидесятых-шестидесятых годах прошлого века «пошивали» обувь, которая по качеству и дизайну ничуть не уступала лучшим европейским образцам. Одесские портные входили в первую «тройку» лучших в своей профессии. А «тройка» эта существовала тогда в таком составе: Одесса, Москва, Ленинград. Дальше: Таллинн и Киев.


Увы, но до массового пошива лучших образцов обуви, как это случилось в Ереване и Львове, дело в Одессе не дошло. Почему? Ну, тогда, понятное дело, мешали идеологические препоны. Рынок еще не стал главной реальностью. А что мешает нам сегодня?


Что мешает городской и областной властям, вместе с финансовыми группами одесского места рождения, помочь деятельным и продвинутым бизнесменам поставить на ноги одесскую легкую промышленность в виде производства обуви, одежды, белья? Почему обувщики Днепра и Запорожья открывают свои магазины в Одессе и торгуют вполне приличными и дешевыми женскими сапогами и элегантными мужскими туфлями, а одесситы – в стороне?


Неужели не ясно, что именно массовое производство товаров, относящихся к широкому потреблению, даст городу и региону не только новые рабочие места, но и серьезные выплаты в местные бюджеты?



Подробности на сайте Телерадиокомпании «ГРАД»
Tags: Игорь Розов, Одесса, аналитика, в центре внимания, новости Одессы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments